Приклади з життя як можна переїхати в одну з західних країн

Оголошення про роботу в розділі "Оголошення". Тут лише загальні запитання про можливості і документи
Аватар користувача
Svitlana
Айдгенос
Повідомлень: 3853
З нами з: 08 лютого 2007, 21:29
Звідки: ZH
Контактна інформація:

Приклади з життя як можна переїхати в одну з західних країн

Повідомлення Svitlana »

Мой опыт поиска работы программистом за границей
Карьера в IT-индустрии*


Где искать работу
Поскольку изначально я нацелился на Германию, я искал немецкие сайты по трудоустройству, я размещал свое резюме везде где можно было. Потому сейчас я и не вспомню все сайты, но чаще всего приходили вакансии с Monster.de и theItJob

Для Великобритании есть своя версия сайта
А на этой версии сайта можно выбрать другие страны.

Вскоре мне начали писать и звонить. Это были агенты. За все время было может 2 или 3 прямых работодателя. Оказалось, что британские рекрутинговые компании очень активно работают с немецким IT рынком. Так я начал получать много предложений по Германии из Англии. Чаще всего агенты работают по конкретным городам, например: Берлин, Штутгарт, Франкфурт. А мне нужен был Мюнхен и иногда они меня перенаправляли на агентов, которые работают по Мюнхену. Но поскольку я не только размещал резюме, но и отправлял свое резюме на конкретные вакансии их Мюнхена, у меня появились агенты с множеством предложений из этого города и его пригорода. Но вскоре я расширил географию поиска на всю Германию, еще позже — на всю Европу. И хоть я влюблен в Мюнхен, но я готов был рассматривать все города да и всю Европу, чтобы увеличить свои шансы.

По выбору страны хочу добавить, что кроме Германии, на мой взгляд, стоит рассматривать Великобританию, Голландию, Швейцарию и Ирландию.

Но нужно учитывать, что налоги и аренда жилья в Лондоне, например, на порядок выше чем в Германии. Если снимать квартиру в пригороде, то это минимум час на электричке.

Я не был в Швейцарии, но подозреваю что там тоже дорого. Но по предложениям, которые у меня были, меня уверяли, что зарплата согласована с расходами при тамошнем уровне жизни. Но все это подлежит изучению.

Ирландия интересна тем, что там расположен один их офисов Google. И страна предпринимает шаги для привлечения IT компаний, льготы для стартапов и т.п. Я не буду вникать в детали, потому что я был там в ноябре 2013 и с тех пор могли быть изменения, очевидно в лучшую сторону. Но в Ирландии грустно с точки зрения климата. Там часто пасмурно и дождливо. Но мой приятель живет там больше 13 лет и говорит, что привык уже. Хотя подумывает переехать в Лондон или Мюнхен, так как после 6 лет работы в Google он уволился чтобы заниматься собственным проектом.

Про Голландию знаю, что там также активно развивается стартап культура.

Что спрашивают агенты?
После того, как вы высылаете агентам свое резюме на английском со ссылкой на аккаунт LinkedIn, и желательно, на примеры вашего когда, например на GtHub,
как правило они спрашиваю, когда могут позвонить чтобы задать пару вопросов. Нужно быть готовым к самым разным акцентам — это касается агентов из Англии. Иногда понять сложно но современен привыкаешь.

Очень важный вопрос — это уровень желаемой зарплаты. Это неожиданный вопрос для неподготовленного. Агент ожидает услышать приблизительные цифры, но все же боле менее реальные. Но если вы не определили для себя, куда именно хотите, то советую взять за ориентир расходы на жизнь в Германии. Это примерно 45-50 тыс евро в год до уплаты налогов (брутто). После уплаты у вас будет оставаться около 2800-3000. Уплата налогов включает в себя медицинское страхование. Но это примерные суммы, так как налогообложение в Германии осуществляется по классам, которые зависят от того, есть ли у вас жена или гражданская жена, работает ли она и есть ли дети (если верно помню, что всего 6 классов и налог выше всего для холостяка). Но на такую зарплату можно нормально прожить даже с детьми. На детей платят пособие, что-то в районе 140-170 евро в мес на каждого. Зарплаты 60-65 тыс — это уже высокий уровень, но вполне реальный.

Для Великобритании, в частности для Лондона, семейный программист должен ориентироваться на зарплату от 50 тыс фунтов в год брутто.

Разумеется, в ходе получения конкретных предложений, вам будут озвучивать четкие суммы и уже тогда вам нужно окончательно перепроверить все расходы уже для конкретных страны и города.
Есть еще одна категория расходов — это траты на переезд. Если компания оплачивает перезд, тогда вам повезло. Но если нет, то перелет и багаж за ваш счет. Еще одним крупным расходом считается залог за арнеду квартиры + комиссия агента (где есть). Когда я узнавал, в Германии залог был за 3 мес. + оплата текущего мес. Также квартиры часто сдаются без мебели и без кухни. Но это я все находил на формуах или тематических сайтах и на практике не проверял. Но стоит быть готовым к такоим расходам. Детальней на примере Гремании распишу в следующем обновлении.

Если агент видит, что вы знаете английский или немецкий, он начинает вам предлагать вакансии. Там вы уже договариваетесь о времени скайп интервью или телефонных ознакомительных звонках от работодателей.

Нужен ли диплом?
Я программист — самоучка. Следовательно у меня нет диплома, подтверждающего мои знания в программировании. Я не хочу утверждать, что у вас диплом никто не спросит. Меня спрашивали пару раз, но отсутствие диплома не сказывалось. Например, одна из компаний, которая в описании вакансии требовала профильный диплом и меня спрашивала о нем, меня пригласила на личную встречу после технического собеседования. Из моего опыта могу сказать, что диплом спрашивали очень редко. Все решалось на собеседованиях, на которых, напомню, технические вопросы часто были важны только на половину.
Возможно это связано с тем, что дипломы из постсоветского пространства мало кто воспринимает всерьез на западе.


UPDATE 2

Теперь о расходах.
Сначала расскажу о расходах на переезд (на моем примере).
Первая статья расходов — аренда жилья. Прежде чем посчитать эти расходы нужно понимать, в какую страну будете переезжать и какие условия аренды жилья в этой стране, т.к. это самая большая статья расходов. Например, в Германии квартиры сдаются чаще всего без мебели, максимум, что там может быть — это встроенная кухня (значит +расходы на покупку мебели, кастрюль, ложек, тарелок и прочей мелочи или перевозку своей). Кроме того, при заключении договора аренды вносится «гарантийный платеж» в размере 3-месячной арендной платы. Эти деньги идут на депозит арендодателя, как гарантия, что если вы что-то в квартире испортите, то гарантийный платеж пойдет на ремонт. По факту, арендодатели очень неохотно расстаются с этим гарантийным платежом, и стараются всякими способами оставить его себе. Но это лирическое отступление. Мы видим, что расход на аренду квартиры складывается как правило из: платеж за 1-й месяц + гарантийный платеж (в моем случае за 1 мес) + услуги брокера. Постарайтесь заранее выяснить, какие условия аренды квартиры в той стране, куда вы собрались ехать. Мы это выясняли через местные форумы. В принципе, все сошлось. Кстати, стоит учитывать еще момент сезонности цен на аренду. Летом, как правило, дороже. Зимой — дешевле. При чем, цена, которая будет указана в договоре аренды, врядли будет меняться на протяжении всего срока действия договора. Учитывайте этот момент ;) переезжать лучше зимой! )
(мой случай: 800+800+400=2000 евро)

Необходимо учитывать, что расходы на аренду могут отличаться в разных странах из за того, что авансовый платеж может взыматься за более чем один мес. Также комиссия агента где-то 50% а где-то больше.

Вторая статья расходов — проезд и перевозка багажа. Нам повезло, и компания-работодатель оплатила нам авиабилеты и перевозку багажа для всей семьи. Но если в Вашем случае так не будет, то рекомендую сразу узнать стоимость дополнительного багажа у авиакомпании. Например, одна дополнительная сумка в Люфтганзе стоила нам 70 евро. У нас было 7 сумок, вот и считайте…
(мой случай: 0)

Третья статья расходов — проживание, пока вы не найдете квартиру. Тут нам снова повезло, и компания-работодатель оплатила нам 2 недели проживания в аппартаментах. За 2 недели мы нашли квартиру и переехали туда. Но если так не будет в вашем случае, присмотрите заранее подходящее вам жилье на Букинге. По нашему опыту, квартиры посуточно удобнее, т.к ты можешь сам себе готовить, а это дешевле, чем питаться в кафе и ресторанах.
(мой случай: 0)

Четвертая статья расходов
Расходы на проживание и питание пока не получите первую з/п. Необходимо учитывать тот момент, что в европейских странах не всегда платят авансы, к которым мы привыкли. Скорее всего первую зарплату вы получите после месяца работы. И весь этот месяц вам надо будет за что-то жить, кушать, добираться на работу и с работы и т.п. Наверное, эта статья для каждого своя. Мы первый месяц были без детей.
(мой случай: 200/нед= 800 евро)

Пятая статья расходов
Расходы на школу/детский сад. У нас двое детей, 11 и 5 лет. На просторах интернета удалось узнать, что школа на Мальте начинается с 5-летнего возраста. Так же, через интернет, мы нашли несколько школ, отзывы о которых нам понравились. Приехав на место мы пошли в эти школы познакомиться с администрацией и узнать на счет мест. В школе нам дали счет на оплату регистрационного взноса сначала, а потом на оплату первых 3 мес. Обращаю внимание, что не все школы в европе платные. Есть и бесплатные варианты. Если они вам подойдут — то этот расход можно не считать. Детские садики почти везде платные и почти везде на полдня. В Германии вообще отдельная история с садиками. При необходимости информацию можно найти на местных форумах.
(мой случай: 700 (рег. взнос за 2-х детей) +815 = 1515 евро

Шестая статья расходов:
Языковая школа… Для ребенка, для супруги, а может и для вас… Скорее всего будет необходимо. Готовьтесь к этому заранее. У нас дочка ходила в языковую школу 2 мес. перед основной школой)
(мой случай: 800 евро)

Вроде бы все, что касается ПЕРВЫХ расходов по приезду. У меня вышло более 5000 евро.

Думаю, что многим будет полезен мой опыт поиска работы программистом за границей. Тем более что он совершенно отличается от описанного в публикации «Как айтишнику уехать в Германию. Часть 1».

Сразу скажу, что я женат и у меня двое детей 5 и 11 лет. Это я говорю к тому, что требования к условиям переезда для семейного человека выше, чем без детей или вообще без семьи. Например, необходимо учитывать увеличение расходов на минимум 3-к квартиру, коммунальные услуги из расчета на 4 чел, платное образование и его уровень. Также важен транспорт, так как каждый день детям нужно добираться в школу и из школы. Еще одним важным критерием выбора страны для переезда является уровень медицины и экология. И наконец, расходы на содержание семьи из 4 человек на порядок выше чем на двоих и тем более — для одного. Все это ставит довольно жесткую нижнюю планку по зарплате.

Учитывая все вышеописанное, может показаться что переезд за границу с семьей находится на грани нереального. Но это не так! И хоть я не стану опровергать, что холостяку намного проще перемещаться по миру, но подчеркну, что мой опыт показал, что эта простота заключается исключительно в отсутствие забот, присущих семейным людям (я описывал их выше). К еще одному преимуществу холостяков (теоретически) можно отнести то, что они могут соглашаться на более низкие зарплаты чем хотели бы, но с перспективой роста.

В общей сложности поиск работы мне занял 9 мес. Страной назначения я выбрал Германию, так как IT там на высоком уровне, огромное количество стартапов, особенно в Берлине, высокий уровень бесплатного образования и сильная медицина. К тому же я более менее знал немецкий.

Ошибка №1 — выбрать одну страну и искать работу только в ней.
Как оказалось, огромный спрос на программистов есть также и в Великобритании. Еще мне приходили предложения из Швейцарии, Нидерландов, Словении, Польши и Венгрии. Чем шире диапазон поиска — тем больше шансов. Лично я переехал в страну, из которой я получил всего одно предложение, хотя я вовсе не рассматривал ее да и знал о ней лишь по наслышке. Ее даже на гугл картах можно увидеть только при почти максимальном зуме. Это Мальта. И жизнь здесь прекрасна!

Предложение по Мальте мне сделал рекрутинговый агент из Лондона.

Ошибка №2 — думать, что нужно искать вакансии напрямую у работодателя.
Мой опыт показал, что с агентами работать намного выгодней, так как они имеют массу предложений и их услуги бесплатны для соискателя. Более того, они могут предлагать страны, о которых вы даже не думаете, а эти самые странны могут вам дать больше, чем вы мечтаете. Как это и произошло со мной.

Ошибка №3 — представлять себя мастером на все руки.
Я программист с опытом 6 лет. Знаю PHP и JavaScript и кучу всего сопутствующего. Помимо этого, за спиной у меня 2 крупных проекта и опыт полтора года на должности CTO. Вроде бы крутой чувак с крутым CV. Я решил, что буду искать работу как Frontend, backend и fullstack developer. Но собеседования показали, что хоть я могу сделать любую задачу и все будет работать, и я это подтверждал тестовыми заданиями, работодатель будет ожидать от вас высокого уровня знаний — так чтобы от зубов отлетало. А я как раз не так силен в этом вопросе и мне пришлось потратить примерно 4 месяца на доведения моих теоретических знаний до почти безупречного уровня. Но это стало возможным благодаря выбору четкой специализации — Frontend developer.
Советую представлять себя специалистом в четкой области и подтверждать свои знания не только делом, но и словом!

Ошибка №4 — думать, что успешное прохождение технического собеседования почти 100% гарантия.
Примерно через 5 мес поиска работы я достиг уровня, когда технические собеседования были предметом моей гордости. Вот только после бесед с менеджерами по персоналу мне вежливо отказывали. В ряде случае я только потом осознавал, на какие вопросы я мог отвечать неправильно. Стоит отметить, что разные компании по разному оценивают ответы на одни и те же вопросы, некоторые их и вовсе не задают.

Так что на вопросы иного (не технического) характера нужно отвечать так, как действительно думаете. Пытаться угадать, что от вас ждут — бессмысленно!

Есть еще ряд моментов по оценке расходов, определения минимального уровня зарплаты и т.п. Напишу об этом если будет интерес к данной теме.

В ходе поисков у меня появились контакты агентов, которые у меня часто спрашивают, не знаю ли я хороших программистов, готовых переехать работать за границу.
Если среди вас есть желающие, дайте знать — состыкую вас с агентами (хотя вы и сами сможете их найти, если захотите), а там уже от вас все зависит. Может смогу помочь советом, но чтобы найти работу — требуется 100% вашего искреннего желания и много работы по самосовершенствованию. Агенты вас представят работодателям и оговорят с вами дату и время собеседования — а дальше только вы сами!

http://megamozg.ru/post/10348/
Аватар користувача
Svitlana
Айдгенос
Повідомлень: 3853
З нами з: 08 лютого 2007, 21:29
Звідки: ZH
Контактна інформація:

Re: Приклад з життя як можна переїхати в одну з західних кра

Повідомлення Svitlana »

Зарплати в різних західних країнах
http://imgcdn1.luxnet.ua/tv24/resources ... 1503170745 (тут повна карта)
Зображення
Аватар користувача
Svitlana
Айдгенос
Повідомлень: 3853
З нами з: 08 лютого 2007, 21:29
Звідки: ZH
Контактна інформація:

Як можна влаштуватися айтішнику в Норвегії

Повідомлення Svitlana »

Как работается айтишникам в Норвегии из песочницы
Карьера в IT-индустрии*, GTD*
image

Начать хотела бы с рассказа о себе и с каким «багажом» я приехала в Норвегию. Я нетворк инженер по призванию, сервис инженер по должности, работаю в норвежской компании, обожаю свою работу, живу 3 года в Норвегии, владею английским и норвежским языками (которые выучила уже по приезду в Осло), одесситка и, да, мне 25.

Так уж вышло, что 3 года назад мне посчастливилось переехать с семьей в Осло.
*Подробно о переезде, я напишу в одной из следующих статей. Но кратко, могу сказать, что вам понадобится контракт от работодателя и бакалавр. Никакая сдача языковых экзаменов не требуется.

Итак, в свои 22 я переехала жить в Осло без языка, без диплома (т.к. я бросила вуз после 2-го курса, хотя зря, сейчас жалею, корочка бы мне пригодилась для более легкого получения визы), с одним годом изучения айти на курсах в академии ШАГ, с шатким английским и никаким норвежским. Так как у меня была возможность не работать первые полгода, потратила их на изучение языка и подготовку к CCNA. Я была твердо убеждена, что этот сертификат мне поможет найти работу, тем более без опыта работы и бакалавра. Через полгода я таки получила ССNA и начала поиск работы на английском языке. Я стала активно рассылать резюме, что дало свои плоды довольно быстро и меня пригласили на несколько собеседований, но так как я практически не говорила по-английски и еще хуже дело обстояло с норвежским, меня отшивали. Кстати, после сдачи CCNA я сразу создала профайл на Linkedin и вот это было правильное решение на тот момент. Через месяц после размещения профайла мне написал рекрутер со ссылкой на должность. Должность называлась «нетворк инженер» и включала в себя огромное количество рабочих обязанностей, умений и перечисления большого количества cisco-оборудования. Чтобы вы понимали, на тот момент я плохо себе представляла, как железо выглядит в жизни и какие проводки куда втыкать. Конечно же, меня эта позиция напугала, я поблагодарила рекрутера за приглашение на собеседование и ответила, что, к сожалению, у меня нет такого большого опыта работы в айти (я не говорила, что его у меня нет вообще), и вообще-то я еще джуниор. На что рекрутер ответил «а ты попробуй!» и за это я ему очень благодарна.

Итак, я решилась пойти на собеседование. За неделю до собеседования мне пришло письмо, где было сказано, что меня будет собеседовать CCIE. Мне это не очень понравилось, так как на тот момент казалось, что CCIE — это не люди, это «монстры». Я стала представлять, как этот CCIE будет меня «грузить». Также там было написано, что у меня будет один час технического собеседования с лабой, и собеседование с менеджером.

День собеседования

Я пришла на собеседование чуть раньше назначенного часа, немного волнуясь, но стараясь этого не выдавать. Всю неделю я потратила на просмотр ссна видюшек, обновляла знания, так сказать. Первое собеседование у меня было с менеджером, всего около десяти минут, он меня спрашивал о моем предыдущем опыте, владении норвежским языком, почему же я выбрала именно нетворк профессию, кроме этого, я больше никаких вопросов не помню. Я же ему отвечала на оооочень корявом английском.

Следующее собеседование у меня было в другом кабинете с двумя сетевыми инженерами, один из которых, как я говорила ранее, CCIE (который оказался все же человеком). Перед собеседованием они предложили чай, кофе, воды, но я отказалась. Когда же мы начали собеседование и один из них начал рисовать сценарий на доске, я все-таки попросила стаканчик. После этого последовало большое количество вопросов и сценариев насчет STP, OSPF, EIGRP, subnet и, возможно, еще чего; уже не помню. Все это дело заняло час, после чего мы перешли к EIGRP лабе. Сценарий, как мне показалось, был довольно легкий, надо было настроить все девайсы с нуля. Кстати, на собеседовании я так же узнала, что они даже не смотрели мое резюме, так как им было важно не резюме, а знания (но это все же скорее исключение, чем правило).

Собеседование я покинула очень воодушевленная, и таки да, через два дня со мной связался тот же рекрутер и мы уже договаривались о зарплате. Через неделю я уже работала в большой интернациональной компании.

Что мне помогло, я была инициативна, ответила на большое количество технических вопросов, могла настроить лабу и то что собеседование было техническое. Почему техническое, а по одной простой причине: разговорный английский у меня был плох, а вот технический — ничего так (учебные материалы все-таки были на английском).

Работа

На работе же с первого дня для меня началось мучение. Не считая технической стороны и отсутствие опыта работы в офисах вообще, так я еще и не понимала, что они там мурлыкают, а очень часто мне надо было говорить с клиентами, вендорами и провайдерами по телефону, а это в разы сложнее. Каждый день, приходя с работы, я часами сидела и переводила те имейлы, которые я получала в течение дня, учила как тикет-система работает, учила «работу» на работе, учила английский (на тот момент я забила на норвежский), в общем, все время была в работе.

Адаптировалась я где-то через три месяца, начала говорить на английском более-менее, понимать вообще, чем я там занимаюсь на работе, т.к. то, что я учила в технических книжках, довольно сильно отличалось от реальной жизни (сугубо мое личное понимание работы).

По словам коллег, с которыми я обсуждала свое поведение после, никто не догадывался, что мне было тяжело/страшно, так как среди них я вела себя довольно уверенно.

В этой компании мне посчастливилось получить опыт работы с сетями, тикетной системой, поработать в техподдержке с 1-го по 3-й уровень, принять участие в огромном проекте с большим количеством инженеров, которым я объясняла нетворк азы и обучала их проприетарной тикетной системе, подтянуть английский, выучить норвежский, получить опыт работы в Норвегии и, конечно же, приобрести друзей.

Вид с моей первой работы на Осло (Aker Brygge):

image

По прошествии двух лет я сменила работу и сейчас работаю сервис инженером в одной скандинавской компании с главным офисом в Осло. А сменила я работу потому, что мне хотелось чего-то большего, я хотела работать на норвежском языке, хотела узнать еще что-то кроме цисковских свичей, роутеров, контроллеров.

В этот раз собеседования в компаниях я проходила уже на норвежском и все было намного проще. Но первые месяцы работы, опять же, были мраком, т.к. уровень тут повыше и работая сетевым инженером тут я должна уметь всё. В прямом смысле этого слова. После месяца работы я уже имела сертификацию Alcatel для ipd продуктов, так же в первые месяцы работы мне пришлось столкнуться с огромным количеством оборудования и проектов, связанных с такими продуктами и вендорами, как Alcatel Omni и IPD линейка, Aruba hardware, Fortigate firewalls, Huawei, PacketFront hardware and software (BECS), сервера и прочая ерунда. В первый же месяц меня отправили на недельные курсы FortiGate, получила трениги от своих коллег, хотя было опять таки тяжело (все -таки новый уровень технического вдобавок к норвежскому), получила доступ к нашим дата-центрам и стала проводить сервей и установку/конфигурацию оборудования у клиентов.
Взято звідси
Відповісти

Повернутись до “Робота і підвищення кваліфікації. Загальна інформація”